Что нужно знать про авиабилеты

У каждого пассажира должен быть билет в установленной форме, выданный на основании удостоверяющих личность документов.

Во время приобретения билета, можно предъявить:

1) гражданский паспорт;

2) дипломатический паспорт;

3) паспорт моряка;

4) свидетельство о рождении со штампом о гражданстве;

5) военный билет с отпускным билетом, или командировочным удостоверением;

6) политэмигранты и лица без гражданства могут предъявить вид на жительство;

7) справка об освобождении.

Авиабилет необходимо сохранить до конца перелета. Если возникнут какие-либо недоразумения, следует оставить билет до их разрешения.

Билет могут признать недействительным в следующих случаях:

1) Если какая-то часть билета исправлена, или повреждена;

2) Если на билете отсутствует штамп кассы. Исключение – авиабилеты, оформленные с помощью автоматической системы билетопечати;

3) Если у билета отсутствует контрольный талон или его часть.

Если билеты признаны недействительными по вине Перевозчика, они подлежат обмену. В противном случае, они просто изымаются и не заменяются. Также составляется акт о нарушении правила перевозки.

На пассажирском билете указывается срок годности, включающий в себя: срок годности для полета и общий строк годности.

Сначала рассмотрим, что такое общий срок годности. Он охватывает временной промежуток с момента выдачи билета на руки пассажиру до окончания срока возможности получения назад денег за неиспользованный билет.

Срок годности для полета – это:

Билет, в котором указана гарантированная дата вылета, годен до даты и рейса, указанного в билете.

Транзитный билет, в котором дата вылета открыта, годен на протяжении 25 суток со дня вылета из аэропорта, указанного в авиабилете, как отправитель.

Билет по направлению обратно, дата вылета которого открыта, годен на протяжении 6 месяцев со дня продажи.

Билет на «посадку» действителен 30 дней с момента выдачи.

Читайте также  Каннские Львы

Билеты, реализованные по льготным тарифам, остаются действительными на протяжении установленных сроков годности, согласно введенным льготным тарифам. В билете должны быть заполнены графы «не действителен после» и «не действителен до».

Возможно возвращение билета и получение обратно денег за неиспользованную перевозку:

1) Перед началом перевозки;

2) На протяжении всего срока годности для полета;

3) В течение срока годности билета для возврата, учитывая условия применения тарифа.

Следует иметь в виду, что по условиям применения льготных тарифов, не исключается вероятность невозможности отказа в возврате денег за авиабилет и в получении обратно неиспользованной суммы. Однако, в случае, если такие ограничения имеют место, кассир должен поставить на обложке билета штамп, подтверждающий, что пассажир ознакомлен с правилами применения льготного тарифа. В свою очередь, под штампом пассажир должен поставить подпись и указать дату.

При этом, по истечению срока годности билета, пассажир все равно имеет право предъявить претензии перевозчику, и подать иск, при условии соблюдения требований Воздушного Кодекса Российской Федерации.